Руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что минимальный тариф на ОСАГО должен гарантировать получение определенного набора услуг, а дополнительные клиент должен получать за отдельную плату. Цена страховки возрастет, но не раньше чем через 1.5-2 года, уверяют чиновники.
Ведомости,
31 августа 2006 г.
ОСАГО может подорожать 1164 просмотра
Но не раньше чем через 1,5-2 года
Чиновники придумали, как повысить стоимость полиса обязательной автогражданки. Руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что минимальный тариф на ОСАГО должен гарантировать получение определенного набора услуг, а дополнительные клиент должен получать за отдельную плату. Цена страховки возрастет, но не раньше чем через 1,5-2 года, уверяют чиновники. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в силу 1 июля 2003 г. Тарифы на страхование устанавливает правительство. Страховой взнос рассчитывается исходя из базовой ставки в 1980 руб. для физлиц (2375 руб. для юрлиц) и нескольких поправочных коэффициентов, зависящих от места "прописки" машины, мощности двигателя, стажа и возраста водителя и проч. За три года действия закона об ОСАГО страховщики автогражданки собрали 158,4 млрд руб., а выплатили пострадавшим 60,6 млрд руб. Еще 61,2 млрд руб. страховые компании отправили в резервы: под еще не наступившие страховые случаи по действующим договорам (26,3 млрд руб.), под наступившие, но еще не заявленные (5,5 млрд руб.) и заявленные, но еще не урегулированные случаи (5 млрд руб.), а также в специальный стабилизационный резерв (24,6 млрд руб.). Невозможность снижения тарифов участники рынка оправдывают нарастающими выплатами и убыточностью, однако средний уровень выплат страховщиков ОСАГО за год вырос всего на 0,6% - в первом полугодии 2006 г. он составил 48,9% против 48,3% годом ранее, подсчитала главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. Действующие тарифы позволяют компаниям предлагать клиентам скидки и подарки, как это было прошлой осенью и зимой. Страховщики поплатились за это - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против них дела, а Росстрахнадзор предписал прекратить нарушать закон. Но в начале августа ФАС решила узаконить ценовую конкуренцию на рынке ОСАГО и направила в Минфин предложения о введении так называемого тарифного коридора. Нижний предел базовой ставки тарифа установлен на уровне 80% от нынешней величины. Остальными 20% страховщик вправе распоряжаться как хочет, уточнял замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, - заплатить комиссионные брокеру или агенту либо удешевить страховку. Но вчера выяснилось, что концепция может измениться - в сторону удорожания стоимости полиса. Необходимо разработать единый стандарт услуги, чтобы минимальный тариф по ОСАГО гарантировал клиенту получение определенных опций, а за отдельную плату страховщики могли получить право на продажу дополнительных услуг, заявил Илья Ломакин-Румянцев на заседании экспертного совета ФАС. Этот стандарт можно ввести путем поправок в закон об ОСАГО, пояснил он "Ведомостям": "Если бы мы ввели открытый коридор вверх, то <...> запустили бы конкуренцию качества среди страховщиков". "Абсолютно логичным" считает это предложение начальник департамента экспертного управления администрации президента Андрей Слепнев. Основания для повышения тарифа действительно существуют, считает Ломакин-Румянцев. Во-первых, когда страховые компании перейдут на процедуру прямого возмещения ущерба, их мотивация станет иной: страховщики будут урегулировать убытки своих клиентов, а не чужих, и за лояльность придется платить. А во-вторых, если будут приняты предложения Минфина о повышении лимита выплат по жизни и здоровью (предлагается возмещать одному пострадавшему в ДТП до 160 000 руб., а не делить лимит в 240 000 руб. на всех), выплаты страховщиков также возрастут. Кашеваров согласен, что тарифы на автогражданку рано или поздно необходимо увеличивать - в стране инфляция, которая только в январе - июле составила 6,9%. Но важнее не повысить тариф, а разработать единые стандарты услуг, чтобы клиент мог выбирать, что покупать, а страховщики - конкурировать качеством сервиса, уверен он. Ценовой коридор выглядит разумным, если он поможет выбрать дополнительные услуги из списка предложенных к стандартному тарифу, считает гендиректор "Альфастрахования" Владимир Скворцов. По его мнению, расширение покрытия за вред жизни и здоровью может быть включено в перечень стандартных услуг, а в список дополнительных услуг - войти эвакуатор, прямое урегулирование, помощь страховщика при ДТП, выезд аварийного комиссара. В Минфине идею тарифного коридора поддерживают, но уверяют, что менять тарифы на ОСАГО сейчас нецелесообразно. Нужно дождаться результатов введения прямого урегулирования и процедуры упрощенного возмещения ущерба, считает директор департамента финансовой политики Алексей Саватюгин. Чтобы разработать и внедрить единые стандарты услуг ОСАГО, необходимо 1,5-2 года, до этого ставки изменены не будут, резюмирует Кашеваров. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 31 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Антимонопольная политика, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|